Письмо Фрица Аммона (Fritz Ammon) 1954 год
Франц Хартманн
Дорогие друзья,
я подумала, что вам могло быть интересно почитать письмо Фрица Аммона (Fritz Ammon), который был руководителем немецкой группы в течение многих лет. Это письмо было написано в 1954 году. Фриц Аммон скончался в 1964 г. Я помню, как он приезжал к нам в Халсион. Он показался мне человеком, наполненным светом идеалов и прилагающим усилия для воплощения этих идеалов на практике.
Дорогие Сестры и Братья по Храму,
Я живу среди вас уже три месяца (1954 год). Это кажется длинным периодом, когда мы смотрим вперед, но когда оглядываемся назад – это кажется очень быстротечным сроком. Я очень благодарен и счастлив, что я могу пребывать здесь так долго. В течение 25 лет, с тех пор, как я стал членом Храма, посещение Халсиона было моим сокровенным желанием.
Моя благодарность Богу за хорошую Карму и Учителю за Его любовь и защиту. Благодарю нашего любимого Главного Хранителя Перл Ф. Дауэр, которая сделала мой приезд в Халсион возможным. Благодарю также Гарольда и Каролин за их финансовую поддержку и Эллу – за ее огромную помощь.
Огромное спасибо миссис Редфилд за помощь в изучении английского языка, и всем вам, дорогие сестры и братья за вашу доброту, которой вы так щедро одарили меня.
Моей благодарностью я мог бы закончить свою речь, потому как я уверен, что вы все хорошо знаете то, о чем я хочу говорить. Но я думаю, что вам было бы интересно услышать, каким член Храма из Германии видит Халсион и каковы его впечатления и опыт пребывания в нем. Чтобы не занимать много времени, я буду говорить об этом очень кратко, и поэтому я упомяну только самые важные вещи. Если вам мои размышления покажутся неверными, скажите, что вы думаете.
Для членов Храма, живущих в Германии, Халсион – самое важное место в мире. Все они относятся с огромной любовью и преданностью к Главному Хранителю и к Центру, и очень высокого мнения о всех товарищах в Халсионе. Целью моего приезда в Халсион являются в частности:
1. Познакомиться с обстановкой в Халсионе и процессом ученичества здесь.
2. Научиться английскому и познакомиться с жизнью в Америке.
3. Помочь чем смогу.
Я сожалею, что до сих пор не помогал вам больше – недостаток знания английского и многие другие вещи не позволяли мне этого. Тем не менее, самое важное сейчас для меня – выучить английский максимально возможным образом и ознакомиться со здешней жизнью здесь в Халсионе и в Америке в общем.
Не хочу утомлять вас разговорами о здешней жизни – вы и сами прекрасно ее знаете и намного лучше меня. Мне она очень интересна и очень нравится. Возможно, вы даже не всегда осознаете и цените – насколько вам повезло жить в этой прекрасной и благословенной стране.
Но я все-таки хочу поговорить об очень важном для меня – о Халсионе и о моих впечатлениях, об условиях, созданных здесь для ученичества.
Я занимаюсь теософией уже 45 лет, пытаясь найти законы истинного ученичества. До того как я узнал о Храме, я считал лучшим учение доктора Франца Хартманна, который был одним из моих персональных учителей. Он был основателем Международного теософского общества в г.Лейпциг, Германия, членом которого я являюсь. Он также был членом Храма, прожил в Америке 6 лет и присоединился к Храму после того, как он был основан. Он был другом доктора Дауэра и Голубой Звезды. До основания Храма он был Генеральным секретарем старого Теософского общества и работал вместе с Еленой Блаватской в Адьяре, сопровождал ее в поездках по Европе. Мне кажется, это может быть вам интересно знать.
Когда я узнал об Учении Храма, я понял, что это неиссякаемый источник духовной мудрости, и в мире нет ничего подобного, и с тех пор это Учение является единственным учением, которым я пользуюсь, в том числе и для обучения членов нашей группы, а также всех, кто интересуется теософией и приходит на наши занятия – всех тех, кто хочет превратить ад на нашей Земле в рай.
Для меня есть три важных задачи:
1. изучать Учение;
2. получить знания,
3. [используя] внутреннюю реализацию, превратить знания в жизненную силу.
Но прежде всего, ученик должен знать, чего он хочет, и знать это абсолютно четко. Если у ученика есть какие-либо другие желания помимо желания отказаться от всех своих личных желаний, то он не на верном Пути.
Но если во всех своих желаниях он говорит: «Да исполнится воля Твоя, Отец, а не моя» и «Отец, прими меня и используй меня», тогда у него правильный настрой.
Нам, членам Храма, предстоит большая и очень важная работа. Каждый из нас, кто хочет выполнять свою работу, должен спросить себя: «Что я должен сделать, и что я могу сделать?» и я повторюсь – лучший способ:
1. внимательно и полно изучать Учение Храма
2. получить знания;
3. реализация.
Если я хочу чему-то научиться, я должен знать, как это сделать. Мне нужно изучить этот вопрос и слушать учителей. Точно также должно быть и в Храме. Я должен изучить основы и идеи Храма так, чтобы знать их основательно. Все Учение состоит из таких основ. И если я изучу их, я найду истину внутри себя путем глубоких размышлений и медитации.
Уверен, что сами вы знаете основы Храма хорошо, и чтό Учитель говорит о создании Храма, прежде всего в наших собственных сердцах. И здесь возникает главный вопрос – реализация. Перед тем как прийти в Храм я много лет состоял в Теософском обществе, о котором я уже упоминал, я также был знаком с несколькими другими подобными группами.
И всегда я замечал, что большинство их участников не обладают реальным знанием теософских принципов либо не прилагают усилия для их реализации надлежащим образом. И это одна – из причин, почему наша прекрасная планета до сих пор погружена во мрак.
Вот поэтому я непрестанно настаиваю на необходимости практической реализации Учения. Я считаю, что только читать или слушать Учения – недостаточно.
Недостаточно только посещать собрания. Недостаточно просто жить в каком-либо центре оккультизма. И недостаточно только молиться.
Точно также как телу необходимо дышать, питаться и пить, также и душе ученика необходимо ежедневное питание, как сказано в седьмой заповеди Храма: «Утром и вечером обрати взор души своей к Престолу Господа с устремлением, благодарностью и преданностью, ибо по твоему желанию — прошению, обращенному к Центру Бытия, желанию, выраженному в чистоте, благодарении и бескорыстии, будет дано тебе».
А теперь, я хотел бы обратиться к другому вопросу. Тот, кто желает укорениться в Халсионе, должен обладать духом братства. Такое братство я, безусловно, нашел здесь.
И я счастлив сообщить, что в немецкой группе Храма присутствует такой же дух братства. Но здесь в Халсионе, условия для ученичества намного строже. Великие проверяющие силы отсеят тех, кто действует в неправильном направлении, и этот безжалостный закон действует здесь наиболее очевидно. Ученик не сможет скрыть свои реальные хорошие или нехорошие черты.
Почему это происходит так? Халсион – Центр Ложи, Центр оккультизма. Это нейтральное место на Земле, где встречаются положительные и отрицательные силы, и это место сразу же попадает под управление Великой Белой Ложи.
Если ученик является преданным и непоколебимым тружеником Храма, он будет служить все лучше и лучше и станет истинным Камнем в Стене Храма; тогда он будет освобождаться все больше и больше от своей низшей природы. И он будет все более и более приближаться к его Центральному Пламени, вечному Свету и вечной Любви Христа.
Но если он индивидуалист, позитивные силы вытеснят его, и таким образом Центр Халсиона будет чистым. И это абсолютно необходимо, поскольку Халсион является своего рода семенем для новой расы в Золотом веке.
И если такое семя является не совсем здоровым, никогда такое дерево и плоды также не будут здоровыми. Здесь, в Халсионе есть благоприятные условия для истинного ученика. Тот, кто хочет расти и, так сказать, рождать цветы и плоды, должен неуклонно работать в гармонии с принципами Храма.
Каждый ученик должен быть всегда готовым к любой работе, которую он может выполнять в жизни Храма. Он не должен забывать, что он здесь именно для этого, и что через свое служение и преданность его нахождение здесь оправдано.
У каждого из нас есть не только свои привилегии, но и огромные обязанности. Это, конечно, относится к каждому члену Храма в мире, но, прежде всего – к члену Храма здесь, в Халсионе, где у нас есть замечательные и исключительные возможности для такого духовного развития на пути ученичества, т.е. Великая Белая Ложа к нашим услугам в этой самой важной работе в мире в любые времена. Но это только возможность, и каждый ученик должен прилагать все усилия для выполнения своих обязанностей в Храме.
Поскольку, как нам известно, каждый из нас может ускорить или замедлить Проявление Аватара, а вместе с ним Мира на Земле и наступления Золотого Века. Вот самые важные мысли, которые возникли у меня здесь, в Халсионе.
Наша немецкая группа сейчас проводит, одновременно с Халсионом, свою Конвенцию, и меня попросили поприветствовать вас от имени всей группы. Наши сердца объединены любовью и преданностью ко всем вам в Халсионе. Вся наша группа знает, что ей предстоит огромная работа по изучению наставлений Учителя, и просит вас поддержать нас морально путем выражения своей любви.
Дорогие мои Друзья, скоро настанет час моего отъезда из Халсиона и расставания с вами. Увидеть Халсион, встретиться с Главным Хранителем и всеми вами и подняться на ступени Храма было моей мечтой. Эта мечта сбылась. Я возвращаюсь с чувством огромного удовлетворения и благодарности, которую я всегда чувствовал. Я уезжаю обогащенным, мне есть что рассказать своей группе в Германии о нашем замечательном Храме в Халсионе.
Я желаю всем вам всего наилучшего во всем, и еще раз я благодарю нашего дорогого Главного Хранителя и всех вас дорогие Друзья.
Фриц Аммон 1954 год
Фриц отдает дань памяти Франца Хартманна, и мне хотелось бы прочесть
отрывок из работы Хартманна под названием «Построение Храма».
ПОСТРОЕНИЕ ХРАМА
Для построения Храма Бога в Человечестве нужны семь вещей: материя, фундамент, знание, преданность, работа, опыт и благословение нашего Учителя.
1. Материя состоит из сил, которые предоставлены природой, и которые мы должны научиться контролировать и подчинить нашему замыслу. Все эти силы важны – то, что мы называем «сила» и «материя» представляют собой две стороны одного и того же принципа; наши даже самые высокие устремления и желания, если они настоящие, являются не какими-то пустыми плодами нашей фантазии, а движением духовной жизни, благодаря чему вечная сущность (материя) нашей души будет расти и расширяться.
2. Фундамент. Храм
Бога в Человеке – это не воздушный замок, и он должен быть построен на твердом фундаменте. Такой фундамент – это истина, а не праздное создание нашего мозга. Истина – это то, что реально и неизменно, и распознание истины является краеугольным камнем фундамента. Все в природе растет из самого центра и таким образом реальное распознание истины – это не просто ее признание умом, но и осознание ее самой душой. Именно сердцем мы можем почувствовать и признать истину; наш ум действует лишь в качестве наблюдателя и исследователя. Когда истина, опознанная сердцем, подтверждается умом, возникает та самая твердость убеждения, которую нельзя пошатнуть сомнениями и другими мнениями, и в этом заключается надежность фундамента.
3. Знание может, таким образом, быть поделено на две части – теоретическое знание и практическое знание. Теоретическое знание важно, поскольку мы не можем выполнить работу, не имея при этом определенного план; но, к сожалению, миллионы людей путают знание теории или просто «науку» с распознанием истины, и, следовательно, они никогда не преодолеют уровня мнений и суждений и никогда не произведут реальной работы. Теперь, многие зададут вопрос «Как знание абсолютной, вечной истины может быть получено смертным человеком.
Слепая вера боится увидеть истину и не хочет этого – она прячет голову в догмах, которые она сама выбрала и из которых она не решается выбраться; при этом слепое неверие стремится к критическому разбору, анализу и уничтожению всего; в то время как для скептика истины, единой и неделимой, просто не существует. Реальное знание истины можно получить только в том случае, когда истина сама проявиться в сердце. Истина Бога и слово Бога говорит непрерывно в самом центре нашего существа. Это – наше собственное «я», и никакое реальное знание не может быть получено, кроме как через внутреннее распознание голоса Бога в его Храме внутри нас.
4. Преданность. Как мы можем найти Бога или Истину внутри нас, если мы не преданы этому и не отдаемся этому? Изучение собственной души – самая трудная работа из всех трудов. Все мы живем слишком много за пределами себя, а не в своем внутреннем Храме, в наших сердцах. Человек ищет убежища во внешних вещах и отказывается войти в святилище собственного сердца. Несмотря на это наш опыт учит, что нигде мы не сможем найти истинный покой, мир, духовное знание и счастье, кроме как в этом центре, где над алтарем преданности и посвящения себя горит пламя Божественной Любви и сияет Свет Истины. Храм Бога в Человеке не может быть построен без Любви.
5. Труд. Любовь без действия – это сила, которую не используется, и которая, таким образом, не является продуктивной. Любовь, чтобы быть полезной, должна рождать поступки и действия. Таким образом, весь наш труд не должен быть «нашей» работой, но работой любви, выполняемой силой любви и мудростью в нас и через нас, как интеллектуальных инструментов, таким образом, как учит "Бхагавадгита" и все мудрецы и святые.
6. Опыт. Все вышесказанное – легко сказать, но трудно выполнить без высокого осознания, которое позволяет нам различать между истиной, вечным и иллюзорным, и собой смертным. Наше внешнее и внутреннее «я» – это одно целое, но, тем не менее, они отличаются друг от друга, как цветок от почвы, на которой он растет. Наше внешнее «я», с его материальными и интеллектуальными приобретениями подобно почве; в то время как осознание и понимание самого себя – это тот росток, посаженный в ней, из которого может вырасти дерево Божественной Мудрости, истинное познание самого себя.
7. Благословение Учителя – Милость Божия. Мы не можем достичь мудрости без света истины. Мы стремимся устранить все препятствия, которые есть на пути этой милости к нам. Если мы преуспеем в очищении наших сердец и устранении этих препятствий, свет истины прольется внутри нашего внутреннего храма без какой-либо помощи или поддержки, которую мы можем пытаться оказать этому; но без присутствия этой божественной силы, или Милости Божьей, все наши усилия будут напрасны.
Франц Хартманн, доктор медицинских наук
Перевод Ирины Горюновой
© Cross of Balance Duality of Heaven and Earth Страница Храма Человечества |