Галерея картин Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого
Родился в 1905 г. в Петербурге. С 1917 г. жил в Москве. В юности он испытал сильные духовное влияние со стороны дяди, искусствоведа А.П.Иванова, познакомившего племянника с художниками «Мира искусства» и «Бубнового валета». Особенно запомнились ему рассказы о Рерихе, с которым он впоследствии познакомился лично. Учился три года в студии Рерберга. В 1926 г. окончил инженерно- экономический институт, в 1930 г. поступает в аспирантуру. Изучение кристаллической структуры металлов дало ему возможность совместить эстетические и научные интересы, в гармонии кристаллических структур художнику - ученому открывается красота Космоса. Огромную роль в творческом становлении сыграл так же Кандинский. Осмысливая открытия в области абстрактной формы, изложенные Кандинским, художник стал более остро и глубинно ощущать природу, космичность любого уголка России. «Преломление света», «Взлет облаков» - Смирнов - Русецкий наслаивает один прозрачный пласт на другой, старается гармонично соединить конкретные формы проявленного мира с абстрактными формами, явленных его подсознанию. В работах Смирнова – Русецкого тоже живет музыка, но если в картинах Сардана, она мощная, ликующая, то у Смирнова – Русецкого она тихая и лирическая. «Печаль моя светла» - приходят на память строки, когда вглядываешься в картины цикла «Прозрачность» - это космическая повесть о проявленной и преображенной материи Земли. Но одновременно он единственный из всей группы увлекся древнерусской архитектурой, природой Севера. В течение многих лет он стремился воплотить в своем творчестве цельную эстетическую картину «Очеловеченного мироздания». На работе «Твердыня» мы видим как бы храм, ибо он вырос сам, как растут кристаллы, строение имеет форму каркаса, состоящего из кристаллов, уходящих в бесконечность. Художник говорил, что считает в числе своих важных задач необходимость осознать Землю, как космическое тело, почувствовать дыхание космоса на Земле.