ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


«Я» материи и «Я» духа не могут встретиться: одно из них должно исчезнуть. Для них обоих нет места».

Эти великие основополагающие внутренние истины жизни и природы, обычно обозначаемые термином «оккультизм», имеют более жизненную связь с миром внешнего действия – даже с политикой, – чем может себе представить средний исследователь оккультной философии. Тот, кто может соотносить эти внутренние истины и силы с жизненно важными проблемами внешнего мира, становится динамическим центром, из которого исходят самые могущественные энергии, направленные в помощь миру. Не может быть чистого правительства, состоящего из людей и созданного людьми, пока народ будет праздно сидеть и позволять профессиональным политикам манипулировать жизненными токами жизни нации по собственному желанию. В пропорции к тому, движимы ли подобные манипуляторы чистыми или эгоистичными мотивами и соображениями, нация, государство и общество в целом либо возвышаются, либо деградируют.

Великим двойным проклятием общества являются, с одной стороны, религиозный страх, а с другой – политическое рабство, происходящее из безразличия среднего отдельного гражданина по отношению к другому. Никто не может сказать, что он свободен, пока не будет способен и готов самостоятельно мыслить о религии и политике.

Гражданство превыше патриотизма ; и долг каждого гражданина – долг его перед Богом, своей общиной, а также сообществом, в которое он был помещен, – играть активную роль в политике и бросать весь вес своего влияния, каким бы малым он ни был, на чашу правого дела.

Нет необходимости ждать появления новой партии, которая воплотит в своей платформе ваши идеалы. Каждый может начать действовать именно там, где находится, в своей собственной партии , и делать то, что в его силах, для ее очищения – в своем избирательном округе или участке.

Две великие политические партии этой страны настолько хорошо организованы и укреплены, и масса избирателей каждой столь искусно воодушевляется их лидерами, предстающими везде, где необходимо, в ореоле прошлых славных деяний и традиций, что вряд ли возможно, чтобы какая-либо новая партия, как бы ни были чисты ее намерения и платформа, смогла бы завоевать достаточно сторонников и за пятьдесят лет – если сумеет столько времени просуществовать, – чтобы произвести сколько-нибудь серьезное впечатление в политическом мире.

Зверя надо поражать в его собственном логове, а эти две великие политические партии должны быть очищены движением внутри собственных рядов, прежде чем сможет совершиться хоть одна bona fide  политическая реформа в общих интересах всех людей.

Существует такая точка, в которой линии двух великих партий этой страны сходятся и сливаются воедино. Это точка, где начинается правление Мамоны – где интересы трестов, капиталистов и держателей облигаций вступают в игру, ибо Мамона стоит над всеми партиями . Ниже этой точки политические вожди должны соблюдать разделение между людьми и их интересами; должны поддерживать хорошую организацию своих партий, чтобы они могли при необходимости играть друг другу на руку по воле великих финансовых воротил. Многие просто являются слугами Зверя – силы и власти денег, чьей великой утробе жертвуют они плоды труда своего и то, что принадлежит им по праву рождения. И Зверь становится сильнее и сильнее, свирепее и высокомернее, питаясь сими плодами человеческих жертвоприношений – кровью, исторгнутой из сокрушенных сердец женщин и мужчин.

Город – это просто семья семей; то же относится к государству или нации, но в высшем отношении. В любой хорошо налаженной семье интересы каждого соблюдаются всеми, и каждый член семьи всегда должен бдительно стоять на страже общих интересов. Такой же ревностный и активный интерес следует поддерживать каждому гражданину в любом сообществе, независимо от партийной принадлежности.

Грядет время, когда избиратели как граждане объединятся и, зная, чего хотят, примут участие в первичных выборах своих партий и поставят на властные посты, облеченные народным доверием, людей, которые будут выполнять волю народа, а не какой-нибудь влиятельной клики, именуемой [партийной] «машиной».

«Главная из всех монополий – это законодательная власть, ибо через нее контролируются все прочие монополии. За законодательной властью стоит верховная власть – избиратели. Иными словами, избиратели, применяя свое избирательное право, могут контролировать в собственных интересах законодательную власть, а через нее – все остальные монополии, включая тресты». Точкой опоры политической власти является голосующий гражданин избирательного участка или округа. Ему оказано священное доверие. Он – страж свободы, охранитель прав своих ближних – народа.


Несомненно, великая битва с Мамоной должна вершиться на поле политических действий, и для того, чтобы загнать зверя в его логово и посадить в клетку, поистине требуется сила множества «отважных героев – ведомых звездою, дабы построить этот мир заново».


 Каждый, как бы ни был он скромен, может сыграть свою роль.


Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2


***

Нашему дикому обществу нужен тиран во главе?

Чем соблазнить обывателя?Тайна в его голове,

В этом сосуде, в извилинах, в недрах его вещества.

Скрыт за улыбкой умильною злобный портрет большинства…


***

Хрипят призывом к схватке глотки,

Могилам братским нет числа,

И вздёрнутые подбородки,

И меч в руке, и жажда зла.


Победных лозунгов круженье,

Самодовольством застлан свет…

А может, надобно крушенье

Чтоб не стошнило от побед?


Нам нужен шок, простой и верный,

Удар по темечку лихой.

Иначе – запах ада скверный

Плывёт над нашей головой.


 Булат Шалвович Окуджава

1992 год журнал «Столица».

Версия для печати
 

© Храм Человечества


Работает на: Amiro CMS