Пасха
Период Пасхи должен естественным образом подвести наше сознание к рассмотрению сокровенного значения этого святого праздника, который символизирует великую истину. В широком смысле слова эта истина означает преображение жизни из низших форм в высшие, касается ли это произрастания семени в земле или прихода к осознанию Божественной сущности внутреннего «Я» в человеке.
Это внутреннее Божественное «Я» заключено в низших формах проявлений — так сказать, некой низшей градации материи — и, в конце концов, в результате внутреннего напряжения и внешних благоприятных условий, эти твёрдые и плотные градации материи как бы смягчаются и трансмутируются, и тогда проливается сияние внутреннего «Я». В природе существует множество иллюстраций этого процесса. Плотный, закрытый бутон розы, к примеру, не может раскрыться, пока не впитает достаточно света и тепла от солнца, живительных элементов из воздуха и влаги из почвы, благодаря своим корням. И тогда, в какое-то мгновение бутон раскрывается, и душа цветка проявляется в запахе, красоте и цвете.
В каждом клочке материи, невзирая на её плотность и твёрдость, заключена часть Божественной Жизни, Ангела или Бога, и когда пробьёт час, твёрдый камень откалывается и появляется Ангел. Этот твёрдый плотный камень представляет эгоизм и недостатки, которые сдерживают и закрепощают Высшее «Я» или Христа в гробнице материи. В ходе нашей духовной эволюции происходит процесс трансмутации. Тяжёлый шлак низших желаний и страстей трансмутируется алхимическим процессом в драгоценное золото духовной жизни. И это относится к любому организму в манифестации; от низшего насекомого или инфузории до богоподобных существ на небесах.
Процесс воскресения в большей или меньшей степени происходит в нас и вокруг нас каждую минуту и каждую секунду. Тем не менее, существуют определённые циклы или периоды, когда манифестация наиболее очевидна - это случается в весеннее время. И у людей также существуют весенние и осенние периоды. Они представляют собой две крайности — выход вовне и вход внутрь и подобны процессу посвящения. Каждая форма, будь она физической, ментальной или эмоциональной, должна быть разбита, разъединена, чтобы могла быть построена более высокая совершенная форма, находящаяся в большем соответствии с естественным и божественным законом.
У.Г.Дауэр. 1908 г
Каждый ученик должен стремиться осознать процессы воскресения, происходящие в нём самом. Им всегда предшествуют неблагоприятные условия, испытания, искушения, переутомление и напряжение, они кроме того сопряжены с жертвами, которые необходимы. Можно сказать, что в какой-то степени человек должен быть распят и умереть - да, умереть, измениться перед тем, как Святой Дух сможет воскреснуть в его сердце и сознании.
Возможно, вышеизложенное сможет дать хоть какое-то представление об основном законе, на котором основаны смысл и символизм Пасхи, о том, что эта великая перемена или смерть состоялась и что Христос или дух, или душа, или сознание рождается и выступает из глубин темноты, сияющий жизнью, светом и силой.
The Temple Artisan», январь—февраль—март 2002 г.